Веломарафон. Красноярск, 23 мая 2004 г.
Идея проведения первого веломарафона в Красноярске давно витала
в воздухе. Материализовать ее в прямом и переносном смысле федерации
триатлона и маунтинбайка помог магазин "Спортмастер",
при содействии горспорткомитета, компании "Пепси" и ТВК.
Полистав спортивные календари передовых велодержав до предела насыщенных
мероприятиями не только для профессионалов, но и для любителей,
организаторы решили не откладывать дело в долгий ящик.
Утром выходного дня 23 мая возле театра Оперы и балета велоэкстремалов
встретили три комфортабельных автобуса и пара грузовиков. Через
полтора часа велодесант был выброшен в самом центре поселка Большая
Мурта. Идею велосипедизации всего Красноярского края горячо поддержала
администрация районного центра, встретив участников веломарафона
зажигательными речами, "хлебом-солью" и художественной
самодеятельностью. Вдохновители веломарафона были приятно удивлены
не только гостеприимностью большемуртинцев, но и количеством марафонцев.
В рядах велосипедистов были замечены признанные мастера шоссейных
гонок, триатлона, маунтинбайка и велопрогулок из городов Новокузнецка,
Абакана, Новосибирска, Кемерово, Ангарска, Железногорска, Лесосибирска,
Сосновоборска и Красноярска. Гонг отправил в путь 214 колес. Причем
если 62 байкера сразу ринулись в сторону краевого центра, то 45
обладателей шоссейных машин сделали тридцатидвухкилометровый реверанс
в северном направлении.
Забегая вперед, скажу, что в финишном створе на велоспидометрах
горных велосипедов стояла отметка 91км, а шоссейных 123 км. Лимит
времени для велоиспытания был ограничен шестью с половиной часами.
Причем веломарафон от заурядной велогонки отличался запретом на
любую помощь извне от тренеров, родителей и сочувствующих. По этой
причине спины отдельных участников украшали рюкзачки и патронташи
с всевозможной снедью и запчастями. Экзотично выглядел на фоне современных
байков велосипед Лины Сакс. Антикварная машина, собранная в России
середины прошлого века, к сожалению, умерла на первых километрах
дистанции, гораздо дольше горел авантюрный огонь в глазах отважной
девушки.
Для подстраховки в хвосте растянувшейся колонны шел автобус с машиной
"скорой помощи". На пятидесятом километре шоссейники организовали
завал. В итоге пять спортсменов раскрашенные зеленкой стали похожи
на модели боди-арта. Лидирующий пелотон "не заметил" потерь.
В итоге первыми достигли финиша: на горном велосипеде красноярский
мастер Андрей Христофоров (91 км = 2 часа, 42,12 мин, средняя скорость
33,8 км/час), а на шоссейном Артем Михайлов из Ангарска (123 км
= 3 часа 18,50 мин, средняя скорость 37,2 км/час). Но не меньшую
радость испытали, получая дипломы марафонца, двенадцатилетний Антон
Кузнецов, впервые преодолевший гигантскую дистанцию и Геннадий Климик,
почти шесть часов крутивший педали. Из 107 стартовавших пятеро были
дисквалифицированы, четверо легко травмированы и лишь 12 сошли.
Причем большую "живучесть" на трассе продемонстрировали
поклонники маунтинбака.
Марафон длился почти шесть часов. Можно написать целую книгу, составленную
из переживаний участников. Но вывод один: главное в подобных испытаниях
не победа в соперничестве, а преодоление своих слабостей, новые
ощущения.
Владимир Мусиенко
фото: Владимир Черников
|