Отчет о поездке на гонку «Боярка-24. Сутки до финиша»
Действующие лица (команда redBike, в порядке старта): - Дима (Carter) Сенин - Миха (Хитрый Ух) Щекотилов - Кирилл (Aha) Корчагин - Боря (CARCASS) Кубинцев
Москва
Все началось с того, что где-то в мае-июне Боря откопал информацию о проводящейся в Киеве 24-часовой гонке, сообщил об этом мне и предложил поучаствовать, создав команду от redBike. Долго я не раздумывал, собственно мне этот проект понравился сразу, потому что очень было интересно посмотреть, чем же дышит кросс-кантри в сопредельных государствах, да и сама по себе 24-часовая гонка – опыт, несомненно, интересный.
Соло мы однозначно не тянули, да и для двойки я был (и пока остаюсь) слабоват, соответственно информацию быстро довели до остальных членов redBike и сформировали команду из 4 человек. Для себя я ставил две основные цели в этой поездке: во-первых, посмотреть, как организуется гонка такого масштаба, с какими проблемами приходится сталкиваться организаторам, чтобы на следующий год организовать самим такую гонку в Москве; и, во-вторых, получить опыт участия в столь жестком соревновании.
Никакой специальной подготовки (в плане физической выносливости) к гонке мне поделать не удалось. Тем не менее мы предварительно обговорили тактику смен, решив, что наиболее оптимальным будет сменяться после каждого круга днем и делать по два круга ночью, чтобы дать больше времени на отдых. Также я взял на себя основную активность по формализации возможных технических проблем, с которыми команда могла столкнуться в ходе гонки. В результате чего был составлен список железа, которое использовалось каждым из членов команды и наличие запчастей. Много железок нашлось у меня в загашнике, часть нашлась у остальных ребят, несколько запчастей я закупил специально для гонки. Также я взял с собой чемоданчик с почти полным набором велоинструмента, а Боря взял стационарный насос. Итоговая таблица по запчастям выглядела следующим образом:
тип запчасти
|
Используется
|
Наличие
|
Миха
|
Боря
|
Кирилл
|
Дима
|
Миха
|
Боря
|
Кирилл
|
Дима
|
манетки
|
SRAM
|
Shimano XT
|
SRAM 9.0 SL
|
XT
|
задние переключатели
|
SRAM
|
Shimano XT
|
SRAM 9.0 SL, SRAM 9.0
|
|
передние переключатели
|
Верх. Тяга 34,9
|
Верх. Тяга 31,8
|
|
|
|
XT
|
каретки
|
ISIS 68/108
|
JIS 68/115
|
FSA Gamma-drive Mega-Exo
|
ISIS 68/108
|
FSA Platinum 68/108
|
|
|
тормоза
|
V-brake
|
Formula B4 Pro
|
Formula B4 Team
|
Avid SD Ti
|
Hayes XC9 front & rear
|
тормозные ручки
|
V-brake
|
Formula B4 Pro
|
Formula B4 Team
|
Vuelta Mag, Cane Creek
|
Hayes
|
кассета
|
MTB кассеты до 34
|
XTR 12-34
|
цепи и смазка
|
не важно
|
ВСЕ берут с собой запасную цепь и смазку
|
рули
|
25,4
|
руль RF Air Alloy 25,4 (прямой, 570)
|
выносы
|
25,4
|
Ritchey Pro 100, Ritchey WCS 120, RF 90 см
|
педали
|
SPD
|
Time
|
SPD
|
Ritchey Comp чего-то там, Ritchey Comp чего-то там
|
седла
|
Selle Italia SLR
|
Fizik Gobi
|
Pro Gel
|
Fizik Arione, Fizik Gobi
|
эксцентрики
|
не важно
|
Hope, Shimano LX
|
камеры
|
Presta
|
Auto
|
5 штук
|
|
свет
|
не важно
|
передний - USE Exposure Lights (32W, 5 часов)
|
передний фонарь Sigma Ellipsoid галогенный, задний фонарь красный диодный - х/з какой
|
(самые простые фонарики, которые однако не помешали показать лучшее время в темноте - прим. кодера ;))
|
задний фонарь есть, передний - светодиодный. Постараюсь достать Mila 16W / 3,5 h, но он крепится на голову, а не на шлем.
|
Дополнительно я взял три комплекта резины: Nokian NBX Light 2.2, Conti Explorer Pro 2.1 и Tioga Factory Mud 1.85. Также незадолго до гонки я приобрел фонарь USE Exposure Lights и опробовал его в двух ночных тренировках на грунте. Ночью ездить очень понравилось. ;)
В общем, с технической стороны вышли на гонку практически во всеоружии. Расстроили меня только две вещи: во-первых, за две недели до гонки у меня окончательно сдохла маленькая звезда в системе (29T). Заказанную титановую мне прислать не успели (а купить такую звезду в Москве можно только по очень большим праздникам), в результате пришлось ехать на стандартной 32T, но я понадеялся на не слишком рельефную трассу. Во-вторых, из-за ошибок в адресе доставки мне не прислали сменные прозрачные линзы к очкам – пришлось ночью ехать без очков.
Из другого коллективного хозяйства решено было взять две палатки и тент для организации технической зоны. Обеспечение палатками взял на себя Дима, как бывалый ориентировщик. Дополнительно Дима взял туристическую мега-горелку и котелки. Остальные вещи оставались на личное усмотрение каждого из членов команды. Я взял три майки, трое велотрусов, четыре пары носок – на случай дождя, которого не было, но и без него велоодежда намокала только в путь.
Перед отбытием меня ждали 2 горячие недельки с двумя командировками в Питер и Новосибирск, а также организация 3-го redBike Cup. В общем, отдохнуть не удалось, а, увидев перед поездом помятые лица остальных членов команды, я понял, что я не один такой. ;) Тем не менее, мы успешно собрались и отчалили поездом в сторону государственной границы.
Киев
В поезде ничего интересного не происходило – еще раз обговорили и утвердили порядок смен. Решено было ехать в следующем порядке: Дима, Боря, Кирилл, я. Такой порядок был выбран поскольку Дима с Кириллом использовали диски, а мы с Борей ехали на V, соответственно, при возникновении проблем с колесами появлялась возможность переставлять их между велосипедами участников.
Границу прошли абсолютно без проблем, пограничники увидев наши велосы и довольные лица поняли, что брать с нас нечего и быстро проштамповали все, что требовалось. Сомнение у них вызвал только Кирилл, который благодаря увлечению велосипедом совершил за последние годы подвиг и сбросил весь лишний вес, поэтому он довольно заметно отличался от того упитанного орла, которого снимали для фото в паспорт. ;)
Около полудня следующего дня мы прибыли в Киев. Надо заметить, что из-за всей суеты перед выездом мне удалось договориться с киевлянами о встрече только в последний день. Тем не менее добрая девушка Юля (phasol) сотоварищи встретила нас у вагона поезда. Мы принялись собирать велосы попутно общаясь с киевлянами. К сожалению, это заняло у нас достаточно много времени, в течение которого ребятам пришлось стоять на платформе и терпеливо нас дожидаться. В конце концов, мы собрались, погрузили вещи в машину, а сами поехали своим ходом за машиной. По пути мы оторвались и слегка заблудились, опять потеряв свое и чужое время, но в итоге добрались до улицы Землячка и веломастерской/магазина «Велолюкс». Магазин оказался достаточно прикольным, сделан он на базе аккуратного частного двухэтажного дома с двориком. До отбытия в сторону Боярки (ударение на «о») – места, где и проходила гонка – времени оставалось еще достаточно, поэтому мы пообедали, составили меню гонки и список продуктов для закупки, обменяли наличность и разделились: Дима с Борей поехали менять обратные билеты на более ранний срок, а мы с Кириллом занялись закупкой продуктов.
Примерное меню:
- пятница, ужин:
- макароны с тушенкой;
- сок;
- суббота, завтрак:
- макароны с тушенкой;
- сок;
- в ходе гонки, после каждого круга:
- банан;
- печенье;
- гипотоник;
- в ходе гонки, раз в два-три круга:
- мюсли с консервированным ананасом, изюмом и черносливом;
- сок;
- в ходе гонки, перед ночной сменой:
- (в ходе гонки, после ночной смены Aha жрал овсяную кашу - прим. кодера);
- после гонки:
Соответственно были закуплены продукты. Наибольшие проблемы возникли с мюсли, в поисках которых нам пришлось объехать весь близлежащий район. Тем не менее поиски оказались не напрасны и мюсли очень пригодились в гонке.
К 19:00 все продукты были закуплены и отправлены машиной до места, а мы стартовали своим ходом командой около 8-10 человек под предводительством F.O.X.’а. По пути мы умудрились несколько раз проколоться (2 раза Кирилл, 1 раз Боря), так что я даже начал переживать, что наш запас сменных камер безвременно закончится, и пересечь шоссе в неположенном месте – водители притормозили и пропустили нас, вещь просто невозможная в Москве. Короче, в лагере мы оказались уже в темноте, разбили палатки и попытались исполнить наш план по питанию, но горелка отказалась работать от имевшегося у нас бензина, поэтому пожевав на скорую руку тушенки с печеньем и соком мы завалились спать.
Боярка
С утра пришлось переместить палатки в другую часть лагеря, где должно было быть поспокойнее ночью. Также мы с Борей выдвинулись до ближайшего водоема, чтобы искупаться наконец после поезда и дня катания по жаркому городу. Диме, тем временем, удалось раздобыть газ для горелки и приготовить-таки макароны. Мы позавтракали и продолжили приготовления к гонке, я переобулся в Nokian NBX Light 2.2. Попытались пробиться к регистрации, но там творилось нечто невообразимое, народ изо всех сил роился и понять процедуру регистрации было положительно невозможно. В результате задержки на регистрации организаторы, которые не ожидали такого наплыва народу, отложили старт на час с небольшим. В конце концов мы зарегистрировались и Боря с Кириллом поехали на прсмотровый круг. Мы с Димой решили экономить силы, к тому же Дима должен был ехать первый круг и шансов потеряться в толпе у него было немного. Также решили дать Боре больше времени на передышку, поэтому мы с ним поменялись, т.е. я теперь должен был ехать вторым, а Боря – четвертым.
После просмотрового круга началось построение для старта гонки. Велосипеды участники разложили на открытом месте примерно через 50 метров после старта. Первыми должны были стартовать четверки и «микст» (пятеро участников, среди которых должна быть хотя бы одна девушка), затем двойки и соло. Или наоборот, этот момент почему-то забылся. ;)
Старт дан, Дима в числе первых рванул на круг, а мы принялись ждать первой передачи эстафеты, которая, по нашим расчетам, должна была произойти примерно через 40 минут. Через 30 минут я слегка разогрелся и поджидал Диму в зоне передачи. Дима выкатился из 37 минут и я рванул на свой первый круг. В голове у меня были только две мысли: что все бойцы моих сил едут далеко сзади, а за этими орлами, с которыми ломил Дима мне никак не удержаться, и что трассу я не видел, а поэтому надо ехать за кем-то, чтобы не потеряться. К счастью, первые пол круга мне удалось продержаться за гонщиком, который проехал мимо, при передаче эстафеты. Когда начались подъемы, я все-таки отвалился, но дальше проблем с разметкой не было, поэтому доехал нормально. Мне удалось продержаться в нормальном темпе и никого вперед не пропустить, хотя пульс был все же высоковат для меня – вплотную к АнП. Проехал я за 40 с небольшим и передал эстафету Кириллу.
Несмотря на то, что разметки было не очень много, ее вполне хватило, чтобы после удачно пройденного первого круга уверенно ехать и все остальные. На трассе я ни разу не заплутал, только один раз ночью слегка растерялся, когда выехал на открытое место, а фонарь до разметки не достреливает, пришлось метров 20-30 ехать в направлении, подсказанном памятью.
Ощущение от первого круга – трасса не слишком рельефная, сухая, но очень много песка. По песку ехать было тяжело, и я всерьез опасался сдохнуть слишком быстро. Тем не менее, на первых 2-3 кругах я втянулся и даже несколько увеличил темп. После окончания смены у нас, с подачи Димы, был разработан четкий план: приехавший должен сразу помыться, переодеться в «гражданское» и немного поесть. В мытье и питании ему помогал приехавший перед ним. Мытье и переодевание оказалось чертовски полезным с точки зрения восстановления к следующей смене, поскольку погода стояла очень жаркая, и по прибытии майку можно было просто выжимать, да и просохнуть она не успевала. Сначала мы мылись из кэмелбэка питьевой водой, а потом организаторы стали привозить «техническую» воду из пруда как раз для таких целей. Тогда Кирилл сварганил «душ» из пятилитровой канистры и обрезка испорченной камеры. Кстати, в палатках отдыхать было совершенно невозможно – очень душно, да и на солнце тоже не подарок, но у нас был тент, который предполагался для технической зоны, но был перепрофилирован под зону отдыха и питания.
На втором своем круге Дима прокололся, мы потеряли около 8 минут и отпустили одесситов, с которыми конкурировали за второе место. Первое место в нашей категории захватила местная команда «Хохлы», которая была заметно сильнее и сразу уверенно оторвалась от нас. Так мы и ехали, успев к ночи восстановить статус-кво в борьбе с одесситами. Мы не совсем удачно рассчитали время наступления темноты, поэтому одну из своих «смен» Дима ехал без фонаря, но уже в достаточно густых потемках. А первая двухкруговая ночная смена досталась Боре.
Перед своей двухкруговой ночной сменой у меня получился период отдыха, в который я пытался поспать. К сожалению, это не удалось, поскольку организм был возбужден, а рядом с нашей палаткой постоянно разговаривали ребята из других команд, которые приезжали со своих кругов и не находили ничего лучшего как громко обмениваться впечатлениями. В общем, я выехал на свою смену и обнаружил, что длинный перерыв мне только сильно навредил. Отдохнуть я не отдохнул, а вот чувство трассы потерялось совершенно. Первый круг, тем не менее, я проехал нормально и даже сделал некоторый отрыв от одесситов, которые ехали ночью по три круга, а вот на втором я потерял сосредоточенность на спуске и очень сильно убрался. Сам почти не пострадал, несколько ссадин, ушиб руку и достаточно безопасно ударился головой (шлемом), но повредил переднее колесо. С помощью инструмента и такой-то матери мне удалось привести его в более-менее рабочее состояние и доехать круг, но потеряли мы на этом около 45 минут. Плюс я был порядком деморализован падением на фоне общего неважного состояния перед ночной сменой. После меня на свои круги ушел Кирилл, а ребята дали мне возможность лишнего отдыха, исключив мою следующую смену. Мне удалось немного поспать, но на следующую свою смену я вышел (около 10 утра) все такой же разбитый. Я знал, что мы опять идем вровень с одесситами, которые тоже где-то потеряли время ночью, поэтому неплохо держался почти весь круг. Правда, держался я только за счет мыслей о том, что еду в команде и подвести ребят никак нельзя. Как бы то ни было, до конца круга мне продержаться не удалось, и на корнях на спуске ко второму КП я опять потерял сосредоточенность и жестоко убрался. В этот раз я упал через руль на правую сторону спины и, похоже, слегка отбил почки; с трудом убрал с трассы велосипед и очки и минут пять отлеживался возле трассы, пережидая пока пройдет острая боль. Доехал круг до конца, после чего Дима сказал, что лучше мне в последнюю «смену» не выходить, и я занялся обеспечением остальных участников – помогал мыться, питаться и т.д.
В итоге, на последнем круге мы отставали от одесситов примерно на 15 минут, и они успели уйти на добавочный круг после закрытия старта, а мы – нет.
Всего мы одолели 33 круга: Дима с Кириллом – по 9, Боря – 8 и я – 7. Заняли третье место, первыми была команда «Хохлы» – местные ребята, авторы трассы, вторыми – одесситы, команда «bike.od.ua».
После финиша Дима с Борей быстро собрались и уехали на свой ранний поезд, а мы с Кириллом остались награждаться, собирать лагерь и выбираться потихоньку в Киев. Отлично пообщались с ребятами из других команд, обменялись впечатлениями относительно гонки и вообще развитии XC в Украине. Все оказалось неплохо, хотя Москва, конечно, прошла в этом направлении заметно дальше. Перед награждением мы опасались, как бы организаторы не вручили что-нибудь объемное, поскольку складывать призы было положительно некуда. К счастью, в призовом комплекте оказались грамоты, футболки и книжки Лэнса Армстронга, свою я с удовольствием читал в поезде на обратном пути. ;)
Киев - Москва
С трудом, собрав все силы в кулак, мы свернули лагерь, сдали вещи для доставки в «Велолюкс», а сами, ведомые phasol’ю, umka’ой и viking’ом, отправились в Киев сначала на байках, а потом на электричке. Я ехал в «гражданской» одежде и неожиданно обнаружил, что контактные педали, кроссовки и нормальная езда совершенно несовместимы. ;) Но мы все таки добрались до места, благодаря нашим провожатым и заселились в гостиницу. Ничего особенно интересного после этого не происходило – мы наконец-то нормально поели, отоспались, снова поели и поехали на вокзал. Удача нам улыбнулась и Димины с Борей билеты никто купить не успел, поэтому обратно мы ехали вдвоем в купе. На границе проблем опять не было, и к 9 часам утра я уже был дома, переоделся и поехал на работу. Снова начиналась обычная жизнь. ;)
Выводы и разное.
В целом гонка очень понравилась, хороший уровень организации, очень доброжелательные люди, интересная трасса, что еще надо?
Чертовски впечатлили результаты двоек. Лучшие проехали почти столько же, сколько мы, при том, что это команда из парня и девушки! Однозначно молодцы.
Очень понравился Киев. В отличие от Москвы чувствуется совсем другое отношение автомобилистов, велосипедист здесь – практически равноправный участник движения.
Гонка такая – несомненный вред для здоровья, но раз в год проехать можно. Уже в обратном поезде захотелось снова приехать в Киев, а в том, что в следующем году поедем на 24-часовую гонку почти не сомневаюсь.
Есть желание собрать побольше народу (несколько команд) из Москвы, и сделать поездку в Киев хорошей традицией. Тогда это действительно может стать серьезным международным мероприятием.
Ну и было бы здорово, если бы ребята из Украины приехали к нам погоняться на наших местных соревнованиях. Будем очень рады.
Круг |
Имя |
Время* круга |
Время суток |
Время дистанции |
Примечания |
0 |
|
0:00:00 |
13:20:00 |
0:00:00 |
Старт |
1 |
Дима |
0:36:44 |
13:56:44 |
0:36:44 |
|
2 |
Миша |
0:40:15 |
14:36:59 |
1:16:59 |
|
3 |
Кирилл |
0:39:01 |
15:16:00 |
1:56:00 |
|
4 |
Борис |
0:38:00 |
15:54:00 |
2:34:00 |
|
5 |
Дима |
0:45:35 |
16:39:35 |
3:19:35 |
прокол на 8:30 |
6 |
Миша |
0:39:55 |
17:19:30 |
3:59:30 |
|
7 |
Кирилл |
0:38:30 |
17:58:00 |
4:38:00 |
|
8 |
Борис |
0:40:30 |
18:38:30 |
5:18:30 |
|
9 |
Дима |
0:34:55 |
19:13:25 |
5:53:25 |
|
10 |
Миша |
0:41:05 |
19:54:30 |
6:34:30 |
Задержка выхода на старт 1:00 |
11 |
Кирилл |
0:37:00 |
20:31:30 |
7:11:30 |
|
12 |
Борис |
0:40:00 |
21:11:30 |
7:51:30 |
|
13 |
Дима |
0:42:24 |
21:53:54 |
8:33:54 |
Темнота. Без фары |
14 |
Миша |
0:44:00 |
22:37:54 |
9:17:54 |
приблизительно |
15 |
Кирилл |
0:42:06 |
23:20:00 |
10:00:00 |
|
16 |
Борис |
0:48:57 |
0:08:57 |
10:48:57 |
приблизительно |
17 |
Борис |
0:48:57 |
0:57:54 |
11:37:54 |
приблизительно |
18 |
Дима |
0:42:40 |
1:40:34 |
12:20:34 |
|
19 |
Дима |
0:43:28 |
2:24:02 |
13:04:02 |
|
20 |
Миша |
0:45:00 |
3:09:02 |
13:49:02 |
приблизительно |
21 |
Миша |
1:29:28 |
4:38:30 |
15:18:30 |
поломка |
22 |
Кирилл |
0:42:00 |
5:20:30 |
16:00:30 |
|
23 |
Кирилл |
0:41:30 |
6:02:00 |
16:42:00 |
|
24 |
Борис |
0:43:00 |
6:45:00 |
17:25:00 |
приблизительно |
25 |
Дима |
0:36:35 |
7:21:35 |
18:01:35 |
|
26 |
Кирилл |
0:40:00 |
8:01:35 |
18:41:35 |
|
27 |
Борис |
0:44:49 |
8:46:24 |
19:26:24 |
|
28 |
Дима |
0:38:13 |
9:24:37 |
20:04:37 |
|
29 |
Миша |
0:48:02 |
10:12:39 |
20:52:39 |
убрался |
30 |
Кирилл |
0:39:00 |
10:51:39 |
21:31:39 |
|
31 |
Дима |
0:41:57 |
11:33:36 |
22:13:36 |
|
32 |
Борис |
0:38:30 |
12:12:06 |
22:52:06 |
|
33 |
Кирилл |
0:40:00 |
12:52:06 |
23:32:06 |
Финиш |
*Время киевское (CET+2) |
Миха ("Хитрый Ух") Щекотилов.
15 августа 2005 г.
|