Обода SUN RIMS 0 degrees XC
Установлен на втулку FORMULA DC-91 Disk с широкими фланцами. Заспицован
г-ном Бочанским (спицы DT Champion 2.0) за $10 летом 2001. Надо
отдать должное опальному механику - более идеально собранного колеса
я давно не видел, объяснять не буду, поверьте на слово. Покрышка
RITCHEY Z-MAX 2.35. Моя масса-77 кг.
Использовал я обод, совершенно не заботясь о его состоянии, тем
более, что у меня дисковые тормоза ;-). На корнях в лесу и ямах
на дороге скорость не сбавлял, надеясь на авось и мякенькую манитушку,
очень уж мне хотелось узнать его предел прочности и в очередной
раз убедиться в его надежности. Забегая вперед, скажу, что он всегда
оправдывал мои ожидания. Однако до откровенного бахания об бордюр
или острую лестницу не доходило, все в пределах разумного. Иногда,
на особо скоростных и резких поворотах, а также при прыжке с высокого
бордюра в сторону (и т.д.), чувствовалось, как он выгибается, подворачиваясь
вслед за покрышкой, и упруго выстреливает назад. В такие моменты
мне было стыдно перед ним за такое совершенно хамское и незаслуженное
отношение ;-).
Но он, как оказалось, не обидчив - на конец мая 2002 на нем такое
мелкое биение, что даже будь у меня ободные тормоза - выправлять
не стал бы. Тем более, что такую мелочь ручкой отвертки не особо-то
и поймаешь. Яйцо я (на глазок) не заметил. Натяжка спиц по прежнему
одинакова и оптимальна. Короче, через 10 месяцев катания обод находится
в отличном состоянии, прям как новенький…даже посмотреть приятно.
Но КАК ЖЕ ТЯЖЕЛО МЕНЯТЬ ПОКРЫШКИ!!!!!! Возникает ощущение, что
покрышка IRC MYTHOS XC 1.95 уйдет с него только со рваным кордом.
Немного легче идет PANARACER SPIKE 1.9. А вот под корд полусликов
RITCHEY SPEEDMAX 1.9 поначалу трудно засунуть даже отвертку! В отличие
от RITCHEY Z-MAX 2.35, которая снимается легче всех. Вообще звездец
какой-то… (вообще, на мой взгляд, это все же в большей степени характеристика
резины, а не обода - lite). Ну ладно, не так страшен черт, как его
малюют. Однако для пущей безопасности резины стоит использовать
нормальные монтажки.
Стоит отметить одну неприятность: обод имеет отверстие под тоненький
вело-ниппель, и под машинный надо его расточить сверлом d=7.8 mm,
больше не стоит. Ну а мне-то поначалу этого никто не сказал, и я,
измерив диаметр ниппеля, взялся за дрель. Однако не угадал диаметр
(ниппель-то в районе обода покрыт резиной!), и таперича в этом ободе
постоянно булькает вода, блин.
В итоге (несмотря на мелкую пакостность производителя), я доволен
железякой и купил бы его еще раз, окажись я снова перед выбором
девайса. Считаю 50 баксов потраченными не зря, (как и в случае с
RHYNO LITE XL, см. другую ссылку).
Неуместно, по-моему, будет выглядеть с двухкоронной вилкой, однако
на DH отработает лучше других, прежде чем уйти в небытие. Оптимальное
применение - XC, но с толстой покрышкой приемлемо и более жесткое
гонялово. Мой за ним (ободом) уход состоит в периодическом протирании,
даже на протяжку ни разу не носил, спасибо Гене!
Спецификации:
TCB - сварной шов, фрезерованные тормозные поверхности;
TCC - керамика на этих самых поверхностях;
DW - двойная стенка (ежу понятно -?-).
Доступные цвета: полированный черный и алюминиево-белый(все неяркие).
Количество отверстий - 28, 32, 36.
Масса: 412 г (число отверстий при этом не помню).
Пистон одинарный. Тормозная поверхность неширокая. Совет на посошок:
спицуйте только у признанных мастеров и хорошими спицами!
PS: Очень стильный и модный обод. Но дорогой, собака.
Денис Smile
|